ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

«ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОТКРЫТОЙ СРЕДЕ»

Образовательная игра «Отечество»

с использованием технологии спилс-карта и интерактивных технологий формирования гражданской идентичности

АВТОР: Евгений Шелковой

подробная информация на сайте

Номинация: Образовательная игра

Целевая аудитория: 12– 13 / 14– 17 лет.

 

Варианты проведения игры:

I вариант – «Отрядный». Предполагает участие 5 команд (5-7 чел.) из одного отряда.

II вариант – «Дружинный». Предполагает участие 3 и более отрядов. Сводный рейтинг по отрядам определяет 35 лучших участников онлайн-игры, которые объединяются в итоговом состязании в 5 команд по 7 человек.

 

Условие реализации:

– Место проведения игры: для 1 этапа пространство, оснащённое стульями для участников событий игры, медиаоборудованием (микрофон, колонки), для 2 этапа компьютерный класс, для 3 этапа игровая территория 5 столами и 5-7 стульями, мольбертами с установленными спилс-картами «Россия».

– Брошюра «Спилс-Навигатор гражданина Российской Федерации» (печатный или PDF-формат) на каждую команду (отряд-участник). Приложение № 3.

– Волонтёры-игры – 2 вожатых на каждый отряд-участник.

– Доступ в Интернет.

– 5 стикеров, 1 карандаш на каждую команду итогового состязания.

– Спилс-карта «РОССИЯ» – 5 ед. Спилс карту можно приобрести в интернет маг. "Спилс-карта" или вырезать из фанеры в Центре инновационного творчества. 

– Сувенирные карты «#Россия #Отечество #Артек». Приложение № 4.

Аннотация: Образовательная игра «Отечество» с использованием технологий спилс-карта и формирования гражданской идентичности направлена на активизацию познавательной деятельности и формирование предметных знаний по географии, обществознанию и праву, развитие гибких навыков обучающихся (коммуникация, работа в команде, лидерство и решение проблем). Форсайт-тренинг, настраивает на позитивную деятельность и поиск знаний важных для гражданина, технология спилс-карта позволяет визуализировать знания, а онлайн-игра успешно ориентироваться на карте России.

Спилс-карта – набор магнитных игровых элементов, выполненных в форме территориальных единиц Российской Федерации, закрепленных на магнитную доску. Спилс-карта названа в честь Джона Спилсбери – британского картографа и гравера, который считается изобретателем пазла. Спилсбери изготовил первый пазл в 1767 году в качестве учебного пособия по географии. Он прикрепил карту мира к деревянной основе и вырезал каждое государство по его границам – так получился первый в мире пазл.

Учителя использовали пазл Спилсбери в школах для преподавания географии: ученики изучали мир, складывая страны вместе. Вплоть до 1820 года паззлы оставались школьным пособием. К началу XX века паззлы стали делать не только для обучения, но и для развлечения: появились изображения животных, рождественские открытки, известные картины. Причем предназначались они как для детей, так и для взрослых.

Программа игры – I вариант «Отрядный»

I Введение в игру t =  30':

– Форсайт-тренинг «Моя Россия»: формирование позитивных образов.

– Определение команд для игры.

 

II Игра и самообразование t = до 15' на 1 участника:

– Киберигра «Как хорошо вы знаете Россию?» на онлайн-платформе.

– Рейтинг.

III Спилс-квест «Отечество» t =  80':

– «Субъект-кросс».

– «Административный конструктор».

– «Что? Где? В России!».

– Конкурс капитанов «Аукцион столиц».

– «Отечество».

IV Подведение итогов игры t = 10'

Сценарий игры 

I вариант «Отрядный»

I. Введение в игру. 30'

Форсайт-тренинг «Моя Россия»: формирование позитивных образов, разделение на команды.

II. Игра и самообразование. До 15' на одного участника.

Киберигра.

В течении дня участникам каждой команды предлагается показать свои знания в административном устройстве России и с помощью волонтёров игры принять участие в рейтинге. Команда, которая покажет самый высокий результат прохождения игры за самое короткое время получит дополнительные 10 баллов.

Online-платформа для проведение киберигры: «Как хорошо вы знаете Россию?» [Электронный ресурс] URL: http://motovskikh.ru/russia/

Описание киберигры «Как хорошо вы знаете Россию?»

Задача: найти на карте все субъекты Российской Федерации.

Найденные с первого раза субъекты окрашиваются в зелёный. Со второго – в жёлтый. С третьего – в оранжевый.

После трёх попыток правильный ответ выделяется фиолетовым, а после нажатия окрашивается в красный цвет.

Повторное нажатие уже найденного субъекта не будет засчитано как ошибка, а всего лишь покажет его название.

Каждый участников на основе правильных ответов получит результата о правильности выполнения, а также затраченном времени. Например, 84% за 04:46.59!

Рейтинг.

Участнику необходимо зафиксировать результат у волонтера игры в таблице приложение № 1.

Победителями рейтинга становятся участники игры, показавшие наилучший результат за меньшее время.

Источники и литература для самоподготовки команд

1.  Конституция Российской Федерации 1993 года (с поправками 2014 года).

2.  Брошюра «Спилс-Навигатор гражданина Российской Федерации».

3.  Online-игра «Как хорошо вы знаете Россию?» [Электронный ресурс] URL: http://motovskikh.ru/russia

III. «Отечество». 80'

Командный спилс-квест «Отечество»

1) «Субъект-кросс»

Командам необходимо правильно определить вид субъектов Российской Федерации, названные ведущим, найти их и закрепить на спилс-карте.

Учитывается не только правильное определение субъектов, но и скорость принятия решения. Ведущий называет до 15 субъектов РФ.

Оценка:

+ 1 балл – субъект определён правильно.

Бонус:

+ 1 за 1-место в предоставлении правильного ответа.

Максимальный балл: 15 + (бонус до15).

2) «Административный конструктор»

Командам предстоит собрать на спилс-карте европейскую или азиатскую часть России, один из федеральных или военных округов. Время на задание 7 минут.

Оценка:

+20 баллов, если все субъекты определены правильно;

+ 10 баллов, если есть 1-3 ошибки;

– 0 баллов, если не собран.

Максимальный балл: 20.

3) «Что? Где? В России!»

Командам предлагается угадать субъект или субъекты Российской Федерации по озвученным интересным фактам об истории, современности или культуре. Ответ записывается на стикер и передаётся ведущему. Примеры вопросов приложение № 2.

Оценка:

+3 балла каждый правильный ответ.

Максимальный балл: 15.

4) Конкурс капитанов «Аукцион столиц»

Капитаны команд по очереди называют столицы субъектов РФ.

Побеждает капитан, который назовёт субъект РФ последним до слов ведущего аукциона «Три! Аукцион завершён».

Оценка:

+ 20 баллов победителю;

+10 баллов каждому капитану, кто во время аукциона назвал не менее 7 субъектов РФ.

Максимальный балл: 20.

5) «Отечество»

Командам предлагается на время собрать спилс-карту административно-политического деления России. Результат оценивается по быстроте исполнения.

Оценка:

+ 40 баллов за 1 место

+ 30 баллов за 2 место

+ 20 баллов за 3 место

+ 10 баллов за сбор без учёта времени.

Максимальный балл: 40.

IV. Подведение итогов. 10'

Подведение итогов игры и определение команды-победителя.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по итогам игры.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Игра имеет вариацию "Малая Родина". В качестве спилс-карты рассматривается карта субъекта Российской Федерации.

2. Проект "Родной город в шаговой ДОСТУПности" (МОУ "СОШ № 218"), помогает детям с ОВЗ  в формировании навыка "ориентация на местности". Создавая систему указателей, изучая город, его историю, природ и географию, школьники обновляют спилс-карту Заречного. Идея проекта может лечь в основу "Мой Артек", в котором новым артековцам предстоит познакомиться с лагерем, собрав спилс-карту  МДЦ "Артек".